Приветствуем всех, кого заинтересовала проклейка цельнометаллического фургона. Подобрать комплект для автомобиля такого типа кузова невозможно, так как нужно знать, чего каждый автовладелец хочет добиться после проклейки. В связи с этим просто перечислим разнообразные варианты проклейки цельнометаллического фургона.
Во-первых, у фургона есть кабина, проклейку которой можно провести по аналогии с проклейкой других типов легковых автомобилей. С комплектами для проклейки автомобилей с разделением по классам можно ознакомиться здесь -->, а с разделением по типу кузова можно ознакомиться здесь -->.
Во-вторых, у фургона есть грузовой отсек, который совсем не нужно проклеивать по аналогии обычного салона, например, по аналогии с типом кузова седан. Почему? Потому что в этом грузовом отсеке не сидит ни водитель, ни пассажиры. Так зачем же его проклеивать? В основном для теплоизоляции.
В грузовом отсеке фургона перевозятся различные грузы. У разных грузов разные требования к температуре перевозки. Как правило, в зимнее время груз не должен замерзнуть, а в летнее нагреться до высокой температуры. Для этого днище, крышу, боковые стенки и двери грузового отсека нужно проклеить каким-нибудь самоклеящимся теплоизолирующим материалом. Со всем ассортиментом шумо-теплоизоляции на клеевой основе можно ознакомиться здесь -->.
Какой же выбрать материал из всего разнообрация? Учитывая, что в грузовом отсеке нужно провести только теплоизоляцию, то для этих целей подойдет недорогой Изолон или Фольгоизолон.
Так как каждый из двух видов теплоизоляции представлен в толщинах 2, 3, 4, 5, 8 и 10 мм, то следует сказать, что чем толще материал, тем больше у него коэффициент теплоизоляции. Также это касается и шумоизоляции: чем толще материал, тем лучше он будет гасить шумы, проникающие внутрь салона через стенки кузова автомобиля.
В каком же случае использовать Изолон, а в каком Фольгоизолон? Фольгоизолон отличается от Изолона наличием металлизированной лавсановой пленки. Она служит в качестве отражателя тепла или холода. Сауну в грузовом отсеке фургона обычно не делают, но зато очень часто делают холодильную камеру, то есть помещают холодильную установку, охлаждающую температуру внутри автомобиля. Вот для холодильных камер лучше использовать Фольгоизолон, а при ее отсутствии достаточно и Изолона, вполне справляющегося со сдерживанием нагрева грузового отсека в летнее время.
Теплоизоляционные материалы Изолон и Фольгоизолон лучше покупать в рулонах, так как это позволит наклеивать их сплошь, исключая многочисленных ненужных стыков.
Очень часто, при слабой жесткости кузова фургона, перед наклейкой теплоизоляции первым слоем прикатывают виброизоляцию. Со всем ассортиментом вибропоглощающих материалов можно ознакомиться здесь -->. Ни в коем случае не нужно заклеивать Вибролистами 100% площади кузова. Достаточно наклеить виброизоляцию кусками размером, например, 20х20см, в местах, где металл не имеет ребер жесткости и играет при движении автомобиля. В центре таких "играющих" участков лучше наклеить несколько кусков виброизоляции внахлест 1-2см друг на друга для образования дополнительного ребра жесткости. В общем виброизоляцией проклеивается всего 10-15% всей оклеиваемой теплоизоляцией поверхности.
ВНИМАНИЕ!!! Перед наклейкой материалов обязательно обезжирьте все поверхности обезжиривателем. Также нужно обезжирить фольгу вибропоглощающего материала, поверх которого будет наклеиваться теплоизоляция. Соблюдение данных указаний позволит избежать отклеивание материалов в жаркие летние дни.
Теперь отдельно остановимся на полу грузового отсека фургона. Как правило, пол также проклеивают частично первым слоем виброизоляцией, вторым слоем теплоизоляцией, а затем проводят настил влагостойкой фанеры. Иногда влагостойкую фанеру оставляют без дополнительного покрытия, но в большинстве случаев ее покрывают сверху износостойким противоскользящим автомобильным материалом Автолин. Со всем многочисленным ассортиментом автолинолеумов можно ознакомиться здесь -->. Редко бывает, что вместо Автолина на пол стелят не пропускающий воду Ковролин трехслойный или Ковролин на термопластичной резине.
Нужно отметить, что все теплоизоляционные материалы сами по себе мягкие и пористые, и при перевозки грузов через какое-то время обдираются, рвутся, покрываются многочисленными царапинами, приходят в негодность. Для решения этой проблемы весь грузовой отсек фургона обшивается обычной фанерой толщиной 4-6мм.