Так как в основном в процессе проклейки автомобиля делается упор именно на снижение шума, то будем отличать все комплекты именно по степени снижения шума.
По теплоизоляции и виброизоляции комплекты примерно одинаковые. Поэтому, если Вы хотите всего-лишь утеплить свой автомобиль и снизить вибрации кузова, то Вам достаточно приобрести самый дешевый комплект. Почему? Потому что, во-первых, в 99% случаях вибрации кузова не очень значительны, и поэтому гасятся виброизоляцией толщиной всего в 2мм, а во вторых, даже самый тонкий (4мм) теплоизоляционный материал дает такой же эффект по теплоизоляции салона автомобиля, что и материал толщиной 8-10мм.
А вот если Вы задались целью максимально снизить шум в салоне автомобиля, то рекомендуем всё-таки потратиться и заказать самый дорогой Комплект с Максимальным Эффектом. Как правило, в 99% случаях, автовладельцы сами проводят работы по шумоизоляции автомобиля. А это достаточно кропотливый труд, занимающий несколько дней. К тому же объем работы по проклейке автомобиля разными комплектами займет у Вас одинаковое время. Очевидно, что Вы, вложив в проклейку много сил, будете ожидать хорошего эффекта, который достигается при проклейке Вашего автомобиля именно Максимальным комплектом.
Чем принципиально отличаются комплекты? Все три комплекта отличаются материалами, которые в них входят. Чем лучше материалы гасят шум, тем они дороже. Как правило, на эффект влияет толщина материала. К примеру, Изолон толщиной 8мм намного больше гасит шумов, чем Изолон толщиной 4мм, хотя по эффекту теплоизоляции салона автомобиля материалы одинаковые. Помимо толщины, на эффект шумоизоляции также влияет структура материала. Так Изолон толщиной 8мм из-за своей структуры значительно уступает по степени шумоизоляции материалу Комфорт толщиной 6мм, который дает больший эффект при меньшей толщине.
Зачем же предложены комплекты Минимальный и Средний, ведь они уступают по эффекту Максимальному комплекту? Сделано это для того, чтобы сравнить, рассчитать, подумать, всё взвесить и выбрать для себя оптимальный вариант. Как правило, в интернет-магазинах предлагают комплекты за 5-10т.р., но от них нет хорошего эффекта. Средняя сумма комплекта с хорошими материалами для хорошей проклейки - 12-18т.р.
Материалы во всех комплектах рассчитаны с 15% запасом. Не смотря на это, мы всё-таки рекомендуем взять рулетку и рассчитать точное количество необходимых Вам материалов. Необходимое количество материалов также зависит от того, как Вы их будете наклеивать на поверхность салона автомобиля. Если будете наклеивать материалы встык, то материалов уйдет 85-100%, если кусками и не по всей площади, то всего 55-70%, а если Вы будете наклеивать материалы внахлест, то материалов уйдет и все 105-120%. Убедительно просим Вас сделать свои рассчеты, тщательно продумать какие материалы, как и куда Вы будете наклеивать. Это позволит недопустить нехватки материалов во время проклейки. А если у Вас останутся излишки, то их можно приклеить вторым слоем поверх сделанной шумоизоляции или подарить другу.
Если Вы не хотите приобретать комплект целиком, то около каждой позиции есть ссылка "-->", пройдя по которой Вы сможете кинуть в корзину интересующий Вас товар в нужном количестве в розницу или оптом, поштучно или упаковкой.
ВНИМАНИЕ! Замерьте, пожалуйста, рулеткой все участки автомобиля, которые Вы хотите проклеить. Затем рассчитайте количество всех материалов из выбранного комплекта с запасом 15%. Если Вам кажется, что в комплекте каких-то материалов недостаточное количество, то добавьте, пожалуйста, эти материалы в корзину отдельно. Соблюдение данных рекомендаций позволит исключить нехватку материалов во время проклейки. Наши расчеты не могут на 100% подойти под все автомобили данного класса, а также не могут учесть специфики проклейки каждого автовладельца. Помните, что главная Ваша цель при заказе комплекта шумоизоляции через интернет-магазин - это получить комплект с материалами, которых хватит с запасом для проведения работ по шумоизоляции Вашего автомобиля.
Для того, чтобы часто не повторять названия материалов, объединим их в группы:
Прежде чем перейти к описанию процесса установки материалов, отметим следующее:
Проклейка автомобиля любым комплектом происходит примерно одинаково: сперва наклеиваются на металл первым слоем вибропоглощающие материалы, а потом вторым слоем поверх них наклеиваются шумо-теплоизолирующие материалы. Все пластиковые детали салона автомобиля по всей плоскости и по краям проклеиваются антискрипными материалами. В связи с этим объединим описание всех трех комплектов в одно общее.
Начнем с дверей автомобиля. Сразу отметим, что ни в коем случае не нужно наклеивать на двери слишком много материалов, так как это неизбежно приведет к их провисанию. Поэтому на двери прикатываем вибропоглощающие материалы с минимальной толщиной. Самая легкая (но в тоже время эффективная) позиция из всех видов виброизоляционных материалов толщиной 2мм - это Виброизоляция Шумофф L2. Если в Вашем комплекте нет данной позиции, то двери проклеиваем Вибролистом Викар 2 или 2,3мм.
С двери снимаем обшивку и удаляем так называемый «пыльник» - клеенку, обязательно присутствующую на отечественных моделях, а также в «японцах» и «корейцах». Внешнюю стенку двери (со стороны улицы) изнутри по всей доступной для руки поверхности обклеиваем вибропоглощающим материалом. Данный материал не боится воды, которая попадает в полость двери при мойке и дожде. Технологические отверстия на внутренней стенки двери (со стороны салона) также закатываем виброизоляцией. Не рекомендуем проклеивать внутреннюю стенку двери полностью во избежания ее утяжеления. Отверстия под динамик и отверстия для слива воды закрывать не нужно.
Декоративную накладку (обшивку) двери частично (20-30%) обклеиваем кусочками виброизоляции. Вторым слоем по всей плоскости накладки наклеиваем шумоизоляционный антискрипный материал Герметон ламинированный 15мм. Герметон при небольшом усилии сжимается практически в 2мм, поэтому у Вас не возникнет проблем с установкой обшивок на свои посадочные места. Если края обшивки при движении автомобиля издают скрип при соприкосновении с металлическим корпусом двери, то места соприкосновения проклеиваем антискрипным материалом Slim.
На этом проклейка дверей завершена. Результаты данной проклейки: акустическое оформление дверей под музыку; отсутствие дребезжаний дверей при сильном звучании динамиков; теплоизоляция дверей; снижение шума, проходящего через двери от трения колес о дорожное покрытие; глухое закрывание дверей. Излишки вибропоглощающего материала и Герметона можно использовать для проклейки торпеды (панели) автомобиля, акустической полки, пластиковых обшивок в салоне и багажнике.
Далее переходим к проклейке салона автомобиля. Ко всем металлическим поверхностям салона автомобиля прикатываем роликом вибропоглощающий материал. Такие участки, как задние арки колес, перегородка щитка моторного отсека, тонель коробки передач и карданого вала (если есть), прикатываем виброизоляцией либо с максимальной толщиной, либо в два слоя. На все остальные участки (крыша, днище, багажник, крылья) достаточно наклеить виброизоляцию с минимальной толщиной и в один слой. Также вибропоглощающий материал прикатываем на крышку капота и багажника. На крышку капоту поверх виброизоляции не рекомендуем клеить никаких других материалов во избежания их отклеивания в агрессивной среде подкапотного пространства.
После проклейки всех участков автомобиля первым слоем вибропоглощающим материалом, переходим к проклейки этих же участков вторым слоем шумо-теплоизоляционными материалами.
Начнем с крыши салона автомобиля. Для шумо-теплоизоляции крыши рекомендуем использовать Изолон Шумофф влагостойкий, который обладает более сильной адгезией (липкостью), чем другие материалы. Данный материал наклеиваем поверх виброизоляции на все участки, кроме ребер жесткости. Изолон Шумофф наклеиваем большими кусками и только на прямые участки. Фольгу вибропоглощающего материала перед наклейкой Изолона Шумофф нужно тщательно обезжирить. Выполнение данных указаний исключит отклеивание второго слоя шумо-теплоизоляции в жаркие летние дни, когда крыша автомобиля нагревается до высокой температуры.
На этом проклейка крыши завершена. Результаты данной проклейки: снижение гула крыши при движении автомобиля на скорости более 90км/ч; снижение нагрева салона автомобиля через крышу в летнее время; удержание тепла в салоне в зимнее время; устранение эффекта "барабана" при дожде и граде.
Переходим к салону и багажнику. На все проклеенные виброизоляцией поверхности салона и багажника наклеиваем вторым слоем шумо-теплоизоляционные материалы. В разных комплектах это Изолон Викар или Комфорт Шумофф. Без преувеличения Комфорт в разы более эффективный материал, чем Изолон. Но за эту эффективность придется потратиться - стоит Комфорт в разы дороже Изолона.
Шумо-теплоизоляционные материалы с большей толщиной 8-10мм наклеиваем на прямые участки салона и багажника автомобиля. А шумо-теплоизоляцию с меньшей толщиной 4-6мм наклеиваем на изогнутые поверхности. Это связано с тем, что более толстые материалы при наклеивании их на изогнутые поверхности норовят отклеиться за счет внутренней силы упругости материала. Здесь стоит отметить еще один плюс материала Комфорт - его высокая пластичность, благодаря которой его можно клеить даже на сложные изогнутые поверхности салона автомобиля без опасения, что он отклеится.
При наклейки шумо-теплоизоляции за педалями газа, тормоза и сцепления, сразу нужно учесть максимальный ход всех педалей. Обидно будет обнаружить после выполнения всех работ по шумоизоляции и сборки салона, что какую-то педаль вы не сможете выжать на макисмум из-за наклеенного шумо-теплоизоляционного материала.
На этом проклейка салона и багажника завершена. Результаты данной проклейки: снижение нагрева салона автомобиля в летнее время; удержание тепла в салоне в зимнее время; снижение внешнего шума от работающего двигателя, выхлопной системы, трения колес о дорожное покрытие; хорошая акустика в салоне автомобиля.
Далее переходим к антискрипу пластика. Все пластиковые детали салона и багажника перед установкой их на свои места проклеиваем изнутри антискрипными материалами Slim и Герметон, тем самым исклучая возникновение скрипов и дребезжаний.
Торпеду (панель), если она не дребезжит и не скрипит, лучше не разбирать, так как она является слишком трудным элементом для самостоятельного демонтажа и последующуго монтажа. Если же торпеда всё-таки скрипит, то ее нужно разобрать, все пластиковые детали проклеить изнутри и по периметру антискрипными материалами и аккуратно собрать. Разборку и сборку лучше проводить вдвоем.
На этом проклейка всего автомобиля завершена. Приятного Вам вождения!