Мы рады снова встретиться с Вами на страницах нашего блога об авто-материалах! По уже созданной традиции, здесь мы изучаем ассортимент, сочетание и применение авто-материалов, представленных на сайте SHYMKA.RU. Отдельно мы решили коснуться перетяжки салона автобуса.
Надо ли говорить, что при интенсивной работе, даже лучший интерьер теряет свою привлекательность и свежесть. Согласитесь, внимание к деталям - залог успеха каждого бизнеса, и поэтому мы собрали ассортимент материалов от лучших производителей. Если Вас интересует перетяжка автобусных сидений, реставрация боковых, либо потолочных обшивок - значит мы работаем именно для Вас! На нашем сайте вы найдете широкий ассортимент автобусных тканей, клея, поролона для сидений, а так же рекомендации по выбору сопутствующих материалов.
В прошлой статье мы с вами говорили о преимуществах автобусного велюра на поролоне с подложкой для перетяжки салона автобуса. Сегодня мы продолжаем эту тему, и отвечаем на вопрос - как же заменить обивку, и на что ее крепить? Уверены, что сегодняшний обзор поможет вам разобраться с этим вопросом. Сегодня мы рассмотрим все виды перетяжки, а в конце вас ждет интересный бонус-подсказка! Но, обо всем по порядку.
На сегодняшний день, применяется несколько способов перетяжки салона трехслойным велюром. Давайте рассмотрим их по возрастанию сложности:
Самый простой и распространенный вариант – подогнуть края новой обивки и закрепить ее степлером на оборотной стороне детали.
Очевидные преимущества этого варианта в том, что не надо ничего клеить и шить! Снимать старую обивку или клеить поверх нее – дело вкуса, по возможности попробуйте оба варианта на небольших участках и оцените результат. При правильной перетяжке, все подгибы ткани остаются скрыты основанием сидений, и их не видно.
Второй способ выполняется по аналогии с перетяжкой степлером, но подразумевает фиксацию новой обивки при помощи аэрозольного клея.
Для вашего удобства, в нашем интернет-магазине представлены аэрозольные клеи от ведущих производителей:
Все представленные клеи отлично зарекомендовали себя в работе, но, как правило, мастера отдают предпочтение одному-двум по личным симпатиям. Поэтому, прежде чем купить клей в большом количестве, рекомендуем вам поэкспериментировать с несколькими видами, чтобы найти свой.
Наклейка автобусного велюра происходит следующим образом: необходимо равномерным слоем нанести его на склеиваемые поверхности, выждать, пока из клея частично выветрится растворитель, после чего необходимо прижать материал к поверхности и ненадолго зафиксировать. Окончательное склеивание данными клеями происходит в течение 24 часов. Можно на сам обивочный материал на поролоне с подложкой клей и не наносить, если он и так хорошо приклеивается.
Третий способ заключается в пошиве чехлов. В данном случае шьется велюровый чехол по форме детали, далее он натягивается и фиксируется крепежами, например, резинкой, веревками, или лентой-липучкой.
Выбирать способ перетяжки мы рекомендуем исходя из типа сидений вашего автобуса.
Если сидения можно разобрать на части,отделив спинку и сидение от основного каркаса, то оптимально будет заменить обивочную ткань на новую с помощью степлера или аэрозольного клея:
А вот вариант с пошивом подойдет для кресел, требующих более тонкой работы:
В данном примере (фото выше) применяется только перешивка обивочной тканью с нуля, либо конструирование и пошив чехлов. Для этого старую обивку необходимо распороть по швам и уже ее использовать в качестве лекала.
Несмотря на очевидные различия, в обоих случаях есть общие принципы и порядок работы с обивочным материалом, главные из которых это поэтапность и внимание ко всем изгибам и выступам деталей. А приступая к работе с клеем - главное понять суть приклеивания обивочного материала: клей должен слегка впитаться в его изнанку и в рабочую поверхность, чтобы после прижатия материала, произошло прочное склеивание двух поверхностей.
А вот и наш бонус-подсказка. Перетяжка сидений – это отличная возможность устранить любые дефекты поролоновой основы. Если вы заметили, что поролон «просел», имеются заломы и неровности, то самое время провести реставрацию отдельно износившихся в процессе эксплуатации элементов,либо их полную замену. Для этой цели подходит поролон толщиной 25, 30 и 40мм. При желании, можно изменить форму сидений, увеличить боковые части спинок и сидений, увеличить поясничные упоры спины, поднять, опустить или увеличить длину подушки сидения, а уже после приниматься за обивку.
Пробуйте разные виды и способы перетяжки салона, учитесь, экспериментируйте, наблюдайте и делайте выводы! Как говорится, наши возможности ограничиваются только вашей фантазией. И помните, что даже если «первый блин комом», то во второй раз получится уже лучше, на третий хорошо, а на четвертый – отлично!